Направления секций для реферативных работ:• Мир техники (Техносфера настоящего и будущего)• Мир математики• Мир физики и химии• Мир биологии и экологии• Мир медицины (человек и здоровый образ жизни)• Проблемы человека и общества• Великий русский язык• Моделирование одежды. Прикладное искусство
1 Состав работы: Вводная часть; Основной текст; Заключительная часть; Список литературы; Приложения.
2 Оформление работы:
• Рекомендация: один экземпляр реферативной работы разместить в файлах скоросшивателя с прозрачной верхней обложкой. В файл вкладывать по одному листу, текст – справа. Аннотацию расположить за приложением.. Второй экземпляр работы, аннотацию, презентацию доклада (при ее наличии) разместить в электронном варианте на CD или DVD диске (диск подписать: фамилия автора, школа, класс, название секции и работы).
• Экземпляры реферативных работ в файловых папках (кроме электронного варианта работы) возвращаются авторам работ только на заседании секций (после их завершения).
• Работа выполняется на стандартных страницах белой бумаги формата А4 на одной стороне листа. Размер шрифта – 12 кегель через полтора интервала между строками. Образец титульного листа дан в приложении.
• Нумерация страниц производится в правом верхнем углу: текст работы - арабскими цифрами (не более 10 страниц), страницы приложений – римскими (не более 10 страниц). Приложения обозначаются русскими заглавными буквами, кроме Ё, З, Й, О,Ч, Ь, Ы, Ъ.
3 Требования к докладу:
• выступать с докладом, не читая, а рассказывая;
• время доклада 7 – 8 минут;
• время ответов на вопросы присутствующих 5 – 6 минут.
• заслушиваются доклады в следующем порядке: учащиеся 1-х, 2-х, 3-х, 4-х классов;
Конкурс ОРИГАМИ
Конкурс ОРИГАМИ
Цель конкурса: Развитие творческих способностей, образно-пространственного мышления; привлечение учащихся младшей школы к техническому творчеству при использовании доступного материала – бумаги.
Участники конкурса: учебные заведения могут представить на конкурс 1 участника с одной работой от 1-2 классов и 1 участника с одной работой от 3-4 классов.
Конкурс состоит из двух этапов:
- представление домашней заготовки (первый этап),
- изготовление оригами по схеме (очный конкурс – второй этап).
• В качестве домашнего задания (первый заочный этап) могут быть представлены отдельные поделки из цветной бумаги или композиция на определенную тему. Количество украшающих элементов в композиции (не оригами) должно быть минимальным. Допускаются надрезы на фигурах и прикрепление готовых фигур клеем к основанию. Работа должна находиться в собранном состоянии в коробке для пишущей бумаги формата А4: примерный размер 31 х 31 х 22 см.) и представлена участником в ЮУрГУ (ауд.151 главный корпус) на рецензирование (первый заочный этап конкурса). К работе прилагается сопроводительное письмо от учебного заведения на участника конкурса. Домашняя заготовка участнику заочного этапа конкурса не возвращается.
К работе крепится табличка (ярлык), где указываются наименование работы; фамилия, имя и отчество автора (полностью); класс; номер учебного заведения; фамилия, имя, отчество руководителя (полностью).
В композиции оцениваются
- оригинальность,
- аккуратность,
- соответствие наименования работы ее содержанию,
- количество фигур в композиции,
- уровень сложности фигур,
- аппликации снижают оценку.
Второй этап конкурса – очный. Конкурсанты, прошедшие в финал по результатам заочного этапа конкурса, в течение определенного времени должны изготовить по схеме три фигурки оригами различного уровня сложности. На поделках фамилия конкурсанта не ставится, каждый участник выступает под цифровым шифром. Фигурки сдаются судьям по мере их изготовления: сделал одну – сдал, затем вторую, затем третью.
В поделке оцениваются
- умение читать схему (порядок действий и правильность изготовления),
- аккуратность (проработка сгибов, точность сгиба в углах),
- симметричность при выполнении действий при выполнении разворотов и сгибов.
На оценку не влияет скорость изготовления (сдача работы до истечения контрольного срока).
Цель конкурса: Развитие творческих способностей, образно-пространственного мышления; привлечение учащихся младшей школы к техническому творчеству при использовании доступного материала – бумаги.
Участники конкурса: учебные заведения могут представить на конкурс 1 участника с одной работой от 1-2 классов и 1 участника с одной работой от 3-4 классов.
Конкурс состоит из двух этапов:
- представление домашней заготовки (первый этап),
- изготовление оригами по схеме (очный конкурс – второй этап).
• В качестве домашнего задания (первый заочный этап) могут быть представлены отдельные поделки из цветной бумаги или композиция на определенную тему. Количество украшающих элементов в композиции (не оригами) должно быть минимальным. Допускаются надрезы на фигурах и прикрепление готовых фигур клеем к основанию. Работа должна находиться в собранном состоянии в коробке для пишущей бумаги формата А4: примерный размер 31 х 31 х 22 см.) и представлена участником в ЮУрГУ (ауд.151 главный корпус) на рецензирование (первый заочный этап конкурса). К работе прилагается сопроводительное письмо от учебного заведения на участника конкурса. Домашняя заготовка участнику заочного этапа конкурса не возвращается.
К работе крепится табличка (ярлык), где указываются наименование работы; фамилия, имя и отчество автора (полностью); класс; номер учебного заведения; фамилия, имя, отчество руководителя (полностью).
В композиции оцениваются
- оригинальность,
- аккуратность,
- соответствие наименования работы ее содержанию,
- количество фигур в композиции,
- уровень сложности фигур,
- аппликации снижают оценку.
Второй этап конкурса – очный. Конкурсанты, прошедшие в финал по результатам заочного этапа конкурса, в течение определенного времени должны изготовить по схеме три фигурки оригами различного уровня сложности. На поделках фамилия конкурсанта не ставится, каждый участник выступает под цифровым шифром. Фигурки сдаются судьям по мере их изготовления: сделал одну – сдал, затем вторую, затем третью.
В поделке оцениваются
- умение читать схему (порядок действий и правильность изготовления),
- аккуратность (проработка сгибов, точность сгиба в углах),
- симметричность при выполнении действий при выполнении разворотов и сгибов.
На оценку не влияет скорость изготовления (сдача работы до истечения контрольного срока).
ПАМЯТКА ЮНОМУ ИССЛЕДОВАТЕЛЮ.
Эти материалы помогут тебе в проведении собственных
исследований. Всем известно, что новые знания можно получать в готовом виде, а
можно добывать самостоятельно.
Чтобы научиться
их добывать, надо овладеть техникой исследовательского поиска. Постепенно
выполняя предложенные задания, можно освоить первые доступные приемы.
Как выбрать тему исследования.
Выбрать тему несложно, если точно
знаешь, что тебя интересует в данный момент, какая проблема волнует больше
других. Если не сможешь сразу понять о чем
хотелось бы узнать побольше, попробуй задать себе следующие вопросы:
1.Что мне интересно больше всего?'
2.Чем я хочу заниматься в первую очередь (математикой или поэзией,
астрономией, историей или чем-то другим).
3. Чем я чаще всего занимаюсь в
свободное время?
4. Что позволяет мне получать лучшие отметки в школе?
5. Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?
6. Есть ли что-то такое, чем я
особенно горжусь?
Если эти вопросы не помогли, обратись к
учителям, спроси родителей, поговори об этом с одноклассниками. Может быть,
кто-то подскажет тебе интересную идею.
(Тему исследования надо записать)
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Какими могут быть темы исследования?
Все возможные темы можно условно объединить в три группы:
• фантастические
- о несуществующих, фантастических объектах и явлениях;
•
экспериментальные - предполагающие
проведение собственных наблюдений и экспериментов;
• теоретические
- предусматривающие изучение и обобщение сведений, фактов, материалов, содержащихся
в различных теоретических источниках (книгах, кинофильмах и т.д.).
Цель исследования
Определить цель исследования,
значит ответить на вопрос о том, зачем мы его проводим.
Запиши цель своего исследования.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задачи исследования
Задачи исследования уточняют цель.
Цель указывает общее направление движения; а задачи описывают основные шаги.
Запиши задачи собственного исследования.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Гипотеза исследования
Гипотеза - это предположение, догадка
еще не доказанная логически и не подтвержденная опытом. Слово
"гипотеза" происходит от древнегреческого слова – основание предположение, суждение о закономерной связи
явлений. 'Обычно гипотезы начинаются со слов "предположим",
"допустим", "возможно".
Для решения проблемы тебе
потребуется гипотеза или несколько гипотез - предположений о том, как проблема
может быть решена.
Запиши свою гипотезу. Если гипотез
несколько, то их надо пронумеровать. Самую главную надо поставить на первое место,
остальные расположить по степени важности.
_________________________________________________________________Организация и методика исследования
Как составить план
исследовательской работы? Для того, чтобы составить план, надо ответить на вопрос:
"Как ты можешь узнать что-то новое о том, что исследуешь?" Поэтому
надо определить, какие инструменты или методы ты можешь использовать, а затем
выстроить их по порядку.
Предлагаем список доступных методов исследования:
• подумать самостоятельно;
• прочитать книги о том, что исследуешь;
• познакомиться с кино- и телефильмами по этой проблеме;
• найти информацию в глобальных компьютерных сетях, например в сети
Интернет;
• спросить у других людей;
• понаблюдать;
• провести эксперимент.
1. Подумать самостоятельно
С этого лучше всего начинать любую исследовательскую
работу. Можно задать себе вопросы:
· Что я знаю по теме исследования?
· Какие суждения я могу высказать по поводу темы исследования?
· Какие я могу сделать выводы из того, что мне уже известно по теме
исследования?
Запиши все это здесь.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Прочитать
книги о том, что исследуешь
Если то, что ты исследуешь,
подробно описано в известных тебе книгах, их надо обязательно прочитать. Ведь
совсем не обязательно открывать то, что до тебя уже открыто.
Начать можно со справочников и
энциклопедий. Они обычно дают точную и краткую информацию. Если этого
недостаточно, надо читать книги с подробным описанием.
Запиши все, что ты узнал из книг о том, что исследуешь:
____________________________________________________________________________________________________________________________________
3.
Познакомиться с кино- и телефильмами по этой проблеме
Научные, научно-популярные и
художественные фильмы – настоящий клад
для исследователя. Не забудь об этом источнике!
Укажи
фильмы, которые ты посмотрел по теме своего исслeдовaния
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Запиши все, что ты узнал нового из фильмов о предмете своего исследования
____________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Найти
информацию в глобальных компьютерных сетях, например, в сети Интернет
Ни один ученый не работает без
компьютера - верного помощника современного исследователя. Попробуй поискать
нужную тебе информацию в сети Интернет.
Запиши
все, что тебе помог узнать компьютер
____________________________________________________________________________________________________________________________________
5.
Спросить у других людей
Людей, с которыми следует побеседовать о
предмете исследования, можно условно поделить на две группы; специалисты и неспециалисты.
1 К специалистам мы отнесем всех, кто профессионально занимается тем, что ты
исследуешь.
2 Неспециалистами будут все остальные люди, но их тоже надо расспросить Вполне
возможно, что кто-то из них знает что-то очень важное о том, что ты изучаешь
Запиши
информацию, полученную от других людей.
____________________________________________________________________________________________________________________________________6.
Понаблюдать
Интересный и доступный способ добычи
новых знаний - наблюдение. Для наблюдений - человек создал множество
приспособлений: лупы, бинокли, подзорные трубы, телескопы, микроскопы, перископы,
приборы ночного видения. Есть приборы и аппараты, усиливающие нашу
способность различать звуки и даже электромагнитные волны. Об этом надо
помнить, когда проводишь исследование.
Запиши
информацию, полученную с помощью наблюдений
____________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Провести
эксперимент
Слово "эксперимент" происходит
от латинского познания в большинстве наук. С его помощью в строго контролируемых
и управляемых условиях исследуются самые разные явления. Перед тем как провести
эксперимент, надо составить его план. После этого стоит посоветоваться с
учителем или кем-то из взрослых, которые могут дать тебе полезные советы по поводу
проведения эксперимента,
Запиши план проведения своего эксперимента
____________________________________________________________________________________________________________________________________Проведи
свой эксперимент, а затем опиши его результаты
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Подготовка к защите исследования
Собраны все сведения, сделаны все
необходимые расчеты и наблюдения, проведены эксперименты, теперь нужно кратко
изложить на бумаге самое главное и рассказать об этом людям.
Для этого потребуется:
1)дать определения основным понятиям;
2)классифицировать основные предметы, процессы, явления и события;
3) выявить и обозначить все замеченные тобой парадоксы;
4)ранжировать основные идеи;
5)предложить метафоры и сравнения (сопоставления, схемы и др.);
6)выработать суждения и умозаключения;
7)сделать выводы
8)указать возможные пути дальнейшего
изучения явления, которое ты исследовал;
9) подготовить текст выступления и подготовиться к ответам на вопросы по
результатам исследования;
10) приготовить тексты, макеты, схемы, чертежи для иллюстрации
результатов исследования.
Как это сделать?
1. Дать определения основным
понятиям
Понятия -
это краткие и точные характеристики предметов. В них фиксируются самые важные,
устойчивые свойства и признаки предметов и явлений. Готовясь защитить свою
исследовательскую работу, обязательно подумай, как можно кратко выразить
основные понятия, которые использовались в твоем исследовании.
Как научиться давать определения
понятиям. Существуют приемы, которые помогут тебе определить понятия,
использованные в твоем исследовании.
Описание - это простое перечисление внешних черт предмета с целью определить его нестрогие отличия от сходных с ним предметов,
Описать объект - означает ответить
на вопросы: что это такое? чем это отличается от других объектов? чем это похоже на другие
объекты? Характеристика предмета или явления предполагает перечисление лишь
некоторых внутренних, существенных свойств предмета, а не только его внешнего
вида, как это делается с помощью описания.
Разъяснение посредством примера используется тогда, когда легче привести пример или примеры, иллюстрирующие
данное понятие, чем дать его строгое определение. Например, игрушки - это куклы,
машинки. кубики, мячи и т.п.; полезные ископаемые – это уголь, нефть. газ и т.п.
Сравнение позволяет выявить сходство и различие предметов.
Различение позволяет установить отличие данного
предмета от сходных с ним предметов. Например, яблоко и помидор очень похожи,
но яблоко – фрукт, а помидор – овощ, яблоко имеет один вкус, а помидор – другой
и т.д.
2. Классифицировать основные предметы, процессы, явления и события.
Классификацией называют деление
предметов и явлений на основе общих существенных признаков. Классификация
разбивает рассматриваемые объекты на группы, чтобы их упорядочить и придает
нашему мышлению строгость и точность.
3. Выявить и обозначить все
замеченные тобой парадоксы.
Парадоксом называют утверждение, резко
расходящееся с общепринятыми мнениями или наблюдениями. Слово «парадокс"
возникло от греческого "paradoxos» (неожиданный. странный, невероятный)
4. Ранжировать основные идеи
Слово "ранжирование' происходит
от слова "ранг". В переводе с немецкого языка оно означает звание,
чин, разряд. Ранжировать идеи означает выстраивать их по степени важности; то есть
определять, какая идея самая главная; какая занимает по значимости второе
место, какая - третье и т.д.
Умение отделять главные идеи, от второстепенных –важнейшая особенность ума.
5. Предложить сравнения и метафоры
Полученный в исследовании 'материал
будет лучше воспринят другими, если будут приведены примеры, сделаны сравнения
и сопоставления.
6. Выработать суждения и сделать умозаключения
Суждение - это высказывание о предметах
или явлениях, представляющее собой утверждение или отрицание чего-либо. Мыслить - значит формировать
суждения. На основе проведенного исследования тебе надо высказать собственные
суждения о том, что исследовалось
7. Сделать выводы
Исследование теряет смысл, если
исследователь не сделал выводов и не подвел итогов,
8. Указать возможные пути дальнейшего изучения явления, которое ты исследовал
Для настоящего творца завершение
одной работы это не просто окончание исследования, это начало следующей работы.
Поэтому обязательно надо отметить, что
и как в этом направлении можно и нужно исследовать дальше
9. Подготовить текст доклада
Для того чтобы лучше и полнее донести свои идеи до тех, кто будет
рассматривать результаты исследовательской работы, надо подготовить текст
доклада. Он должен быть кратким и его лучше всего составить по такой схеме:
1)почему избрана эта тема;
2)какой была цель исследования;
3)какие ставились задачи;
4)какие гипотезы проверялись;
5)какие использовались методы и средства исследования;
6)каким был план исследования;
7)какие результаты были получены;
8)какие выводы сделаны по итогам исследования;
9)что можно исследовать в дальнейшем в этом направлении.
3апиши текст доклада
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Юлия Константиновна, завтра срок, когда мы должны определиться с темой НПР. Это нужно в каком то виде представить? или просто устно ребенок должен знать?
ОтветитьУдалитьпока заявить тему работы.
Удалить