Родителям


Алгоритм работы над сочинением

1. Обсудите тему. Вместе с ребенком попробуйте обозначить главную мысль: о чем будет его сочинение? Какой именно случай или событие он будет описывать? Какое настроение он хочет передать?
Например, тема: "Моя любимая книга". Здесь не требуется пересказ содержания. Важнее другое — написать, почему он выбрал именно эту книгу? (понравился главный герой, потому что он смелый, добрый, отважный). Что именно привлекло в рассказе? (несмотря на все трудности, герой нашел в себе силы преодолеть препятствия, не сдался, не спасовал) Какие эмоции вызывает эта книга? (радость, потому что все закончилось благополучно).
2. Соберите материал. Например, тема сочинения "Мой путь в школу". Понятно, что ребенок ежедневно проделывает этот путь. Но с утра вы обычно спешите, поэтому восприятие пути остается как нечто поспешное, скучное и не всегда радостное. Что делать? Собираетесь и совершаете прогулку по привычному маршруту. Обращайте внимание, что встречается по пути: красивая, раскидистая береза, забавная вывеска, дом с ярко-красной крышей и т.д. Попробуйте описать людей, которых вы встречаете — старушка семенит в магазин, серьезный мужчина — явно спешит на работу.
Если сложно запоминать, возьмите на прогулку блокнот и записывайте свои впечатления.
Совет: Конечно, ради сочинения "В деревне" в деревню вы не поедете. В этом случае подберите картинки по теме, пересмотрите свои фотографии, вспомните и расскажите о своих поездках.
3. Составьте план. Без плана не получится логически последовательного изложения мыслей, поэтому он просто необходим. И чем подробнее будет план, тем легче будет написать сочинение. Все опытные журналисты пишут план статьи, прежде чем начать писать ее. Конечно, потом можно отступить от плана, но сначала его нужно написать.
Что обязательно должно отразиться в плане сочинения?
  • Вступление
  • Основная часть
  • Заключение.
Во вступлении обычно указывается, почему выбрана эта тема, о чем будет сочинение. В основной части — описание, рассказ. Обсудите, о чем ребенок будет писать в сочинении, а что можно не упоминать. В заключении — подводится итог размышлениям, высказывается своя точка зрения.
Но это общие положения. Каждый вид сочинения (рассуждение, описание и пр.) предполагает свое наполнение этих пунктов. Об этом смотрите ниже в нашей статье.
4. Соберите лексический материал. Главный недочет всех сочинений — "бедная" лексика: повторы слов, "куцые" предложения. Чтобы этого не произошло, нужно заранее подобрать слова, которые будут описывать предметы, явления и ваши впечатления.
Самое удобное — заполнить таблицу:
Существительные
Прилагательные (эпитеты, сравнения)
Глаголы
Слова, выражающие ваше отношение, эмоции




Теперь подробнейшим образом записываете все в таблицу. Например, тема сочинения "Осенний лес".
Существительные
Прилагательные (эпитеты, сравнения)
Глаголы
Слова, выражающие ваше отношение, эмоции
  1. Лес

  1. Листья

  
      3. Березки
1. Осенний, грустный, яркий.
2. Разноцветные
Пестрый ковер
Похожи на монетки
3. Тонкие, стройные
1. Стоит, шумит

2. Шуршат, трепещут на ветру.

3. Стоят, покачивают головками.
Мне нравится, я восхищен, мне грустно
5. Используйте черновик. После того, как вы составили план и обсудили основные моменты, которые будут описаны в сочинении — попросите ребенка написать сочинение на черновике. После этого сочинение нужно проверить, внести коррективы, исправить ошибки.
Важно! Не исправляйте ошибки сами! Просто укажите (подчеркните слова) в которых они обнаружены. Ребенок должен сам найти ошибку и исправить. Для этого нужно воспользоваться словарем, вспомнить правило.
Бывают и стилистические ошибки. Когда предложение кажется вам "корявым" — попросите ребенка переделать его, составить по-другому.
Совет: Попросите ребенка прочитать сочинение вслух, с выражением. Обычно все недостатки и недочеты становятся более явными. Если есть время, то прочитайте сочинение и на следующий день — на свежую голову можно найти и другие ошибки. Причем, хорошо не когда ошибок мало (или вовсе нет), а когда ошибки есть, вы их замечаете и можете исправить. Умение находить ошибки приходит с опытом.

Как работать с критикой, статьями из интернета?

Самый распространенный вариант среди учеников — списать с критической статьи или просто скачать готовое сочинение из интернета. Делать этого ни в коем случае нельзя. Во-первых, опытный учитель сразу распознает плагиат. Во-вторых, в критических статьях мысли излагает взрослый человек. И стилистика его речи существенно отличается от стилистики речи ребенка.
Что делать? Использовать критические статьи, особенно при написании сочинений по литературе, конечно, можно и нужно. Только не стоит переписывать слово в слово. Попросите ребенка выразить основную мысль статьи своими словами.
То же самое и с готовыми сочинениями, которыми пестрит интернет. Можно подсмотреть структуру похожего сочинения, "позаимствовать" какой-то удачный оборот, понравившееся сравнение, эпитет. Но не переписывать!
Возможно, поначалу, когда ребенок начнет приносить в школу свои сочинения, оценки будут низкими, но вы на правильном пути: постепенно, учась на своих ошибках, анализируя их, ребенок научится писать сочинения. И что лучше: своя честно заработанная «тройка» или «четверка» / «пятерка» за сочинение, написанное мамой или списанное из интернета?

Особенности разных видов сочинения. Как написать сочинение того или иного типа?

Сочинение по картине

  1. Во вступлении обычно пишутся 2-3 предложения об авторе: его имя, годы жизни, в каком жанре работал.
Например, "И. Грабарь — великий русский художник. В картинах он удивительно точно и очень своеобразно живописал русскую природу.
  1. В основной части должны присутствовать три пункта:
  • Что изображено на переднем плане.
  • Что изображено на заднем плане (фон, мелкие детали).
  • Особенности картины (палитра, точность изображения деталей и пр. Как эти особенности влияют на восприятие картины).
      3) В заключении — вывод: понравилась картина/не понравилась, и почему. 

Сочинение — миниатюра

Для написания такого вида сочинения нужно сформулировать тезис. Например, тема "Как я провел каникулы". Тезис: "Мне было интересно/ весело/скучно/великолепно" Все остальное в таком сочинении — пояснение тезиса. Почему было весело? Здесь можно описать какой-то случай, который запомнился.

Сочинение-рассуждение

Это совершенно особый вид сочинений, которые подразумевают свою структуру.
  • Вступление. Здесь приводится заданный тезис и пишется сразу ответ на поставленный вопрос: согласен или не согласен ребенок с приведенным текстом, темой и т.д.
  • В основной части следует изложение аргументов (2-3). Хорошо, если аргументы в доказательство своей правоты будут подобраны не только из литературы, но и из обычной жизни.
  • В заключении пишется вывод — итог всего размышления. Важно! Вывод не должен противоречить вступлению.

Сочинение по литературе

Самое главное условие — знать содержание произведения. Невозможно описать Базарова, не прочитав роман "Отцы и дети".
Этот вид сочинений — один из самых сложных. Для него требуется составить подробный, развернутый план (обычно это делают на уроке). Но, по сути, общая схема останется прежней.
1) Во вступлении обозначают тему сочинения.
2) В основной части — излагаются примеры, доказательства, как эта тема раскрыта в произведении, в творчестве. Например, "Любовная лирика А. Пушкина". Можно подобрать 3-4 стихотворения, в которых поэт по-разному описывает чувство любви. Обратить внимание на годы создания этих стихотворений и связать их с фактами из биографии. Допустим, в юности для поэта характерно восторженное отношение к женщине (пример стихотворения). В зрелые годы — период разочарования, тоски (пример стихотворения). После женитьбы — ревность, обида (пример стихотворения).
3) В конце сочинения подводится итог всему рассуждению, ответ на главный вопрос или подтверждение основной мысли, главной темы.

В заключении хотелось напомнить родителям, что ваш ребенок не научится писать сочинения, если он не будет читать и работать над совершенствованием своей речи. 


«Мама, они меня обзывают!» — родителю школьника лучше всего заранее быть готовым к такому повороту событий. Однако не каждый сможет дать действительно полезный совет. Что же сказать ребёнку, которого обижают в школе, и как вести себя самому? Директор Фонда Развития Интернет Галина Солдатова в рамках антибуллинговой кампании телеканала Cartoon Network рассказала «Мелу», как вести себя родителям в такой нелёгкой ситуации.
1. «Дай сдачи»

Этот совет — лидер по популярности и одновременно по нецелесообразности, вредности и нелогичности. Во-первых, он приучает ребёнка к тому, что все проблемы можно (и нужно) решать силой. Во-вторых, проблема агрессивного поведения не исчезнет, просто теперь сменятся роли.
По данным Фонда развития интернета, каждый шестой агрессор раньше был жертвой буллинга
Так что своим советом вы дадите ребёнку не только ложное представление о том, как цивилизованно решать конфликты, но и индульгенцию на вымещение накопленной обиды и злости на других детях. Те в свою очередь получат от старших ту же рекомендацию — дать сдачи, продемонстрировать силу.
К тому же сложно дать сдачи, если тебя травят группой: загнанный в угол тремя-четырьмя одноклассниками или старшеклассниками ребёнок просто физически не может постоять за себя. Если агрессор один, но в два раза шире и на голову выше ребёнка, ответная агрессия жертвы может только подстегнуть и раззадорить его. Возможен и другой сценарий: доведённый до отчаяния ребёнок вполне способен нанести серьёзные повреждения обидчику, например, на глазах у учителя, который всей ситуации не знает, а застал лишь кульминацию истории и сделал соответствующие выводы. Тогда вина ляжет, как ни парадоксально, на жертву.


2. «Не обращай внимания»

Совет, который встречается практически так же часто, как и предыдущий. И его тоже нельзя назвать рациональным. У ребёнка может сформироваться ошибочное мнение: мне плохо — я не должен обращать на это внимание, мои переживания не важны — я не важен, в том числе и для родителей. Нужно дать чётко понять ребёнку, что он самое важное для вас и всё, что тревожит его, волнует и вас.
Вдобавок схема «не обращай внимания — сам отстанет» очень часто не срабатывает: агрессор, не сумев добиться желаемой реакции своими действиями, может начать искать другие, уже гораздо более жестокие и изощрённые методы травли.


3. «Это же дети, подумаешь — подрались»

Зачастую происходит подмена понятий, и родители принимают каждый синяк или царапину за буллинг или, наоборот, даже самые откровенные признаки списывают на детские пустяковые стычки — мол, сами разберутся.
У настоящего буллинга есть три основных маркера, которые не позволят ошибиться и которые важно уметь распознать: намеренность, повторяемость, неравенство сил
Другими словами, если угрозы, унижения, оскорбления, порча вещей, высмеивание, шантаж, физическое насилие стали регулярны, вред был причинен нарочно, а ребёнок не может постоять за себя и глубоко переживает происходящее — это буллинг. Даже если нет пресловутых синяков (эмоциональный, психологический террор незаметен, но от этого не менее опасен).
Однако может оказаться, что драка или ссора — просто единичный мимолётный конфликт интересов, который дети уладили самостоятельно. Вполне вероятно, что уже завтра вчерашнего противника ваш ребёнок пригласит в гости. Поэтому важно помнить простое правило: наблюдайте за поведением ребёнка и постарайтесь получить от него максимум информации, заметив неладное.


4. «Не буду вмешиваться — сделаю только хуже»

Нет. Сделать хуже можно как раз отсутствием какой-либо реакции на проблемы ребёнка. В первую очередь необходимо дать ему понять очень важную вещь: что бы ни случилось, вы всегда поддержите. Это очевидно для вас, но может быть открытием для ребёнка. Фразы, без которых не обойтись: «Спасибо, что рассказал мне», «Ты ни в чём не виноват», «Мы со всем справимся». Ребёнок должен понять, что взрослый знает о ситуации, что он взял часть ответственности на себя, что теперь будет легче.
Однако полностью брать контроль в свои руки не стоит. Лучше не предпринимать ничего без ведома ребёнка и каждый шаг обсуждать и согласовывать по мере возможности с ним.
Если у вас есть все основания опасаться, что здоровью ребёнка может что-то угрожать, например, на протяжении нескольких недель вы замечаете следы побоев или ребёнок часто плачет из-за поведения своих сверстников, полезно собрать доказательства травли: выписки из травмпункта, диктофонные записи реальных угроз и оскорблений, SMS, распечатки звонков, сообщения и посты в социальных сетях, свидетельства одноклассников, друзей. С их помощью обезопасить вашего ребёнка будет проще. Есть шанс, что обидчик или его родители наконец осознают: у любого действия есть последствия. И также собранные доказательства можно представить администрации школы, для педагогов это будет сигналом.
Помимо этого, можно сформировать так называемую буферную зону: приглашайте одноклассников ребёнка в гости, чтобы посмотреть, как он общается с другими детьми
Познакомьтесь поближе с их родителями, заручитесь поддержкой учителей, вступите в родительский комитет, отдайте ребёнка в секцию по интересам, где он сможет завести новых друзей. Если ничего не помогает — переводите ребёнка в другую школу. Да, это стресс, но гораздо меньший, чем ежедневные унижения и травля.


5. «Не вмешивайся, а то и тебе достанется»

Молчание, конечно, золото, но не в борьбе с буллингом. Говорить, говорить и ещё раз говорить о проблеме, а не замалчивать её. На всех доступных уровнях. Говорить с детьми должны родители и учителя — о взаимовыручке и поддержке, честности и справедливости.
Очень часто травля становится возможной ещё и потому, что за жертву некому заступиться — все боятся
«Не лезь, а то ещё сам получишь» — такие советы, конечно, могут уберечь ребёнка от определённых боевых травм, однако велика вероятность воспитать равнодушного эгоиста и молчаливого свидетеля. Необязательно внушать ему мысль о том, что надо в любой ситуации кидаться на амбразуру. Иногда достаточно просто привлечь внимание кого-то из взрослых, позвать учителя, сообщить охраннику или кому-то ещё из школьных работников о том, что кого-то обижают.
Обсуждение проблемы — это первый шаг к её решению. Говорить нужно и с самими родителями, и с педагогами. Так, в сентябре прошла антибуллинговая кампания «Будь сильнее — будь другом!». Необходимо учить детей толерантности, дружбе и тому, как правильно реагировать, если тебя или кого-то из друзей обижают. Противопоставляя дружбу буллингу, следует помнить, что мы можем сделать, чтобы спустя десятилетия сегодняшние школьники оставили о своём детстве только хорошие воспоминания и приобрели настоящих друзей.


Советы психолога по воспитанию детей:
  • Секрет воспитания №1
Может быть, вам покажется странным и неправдоподобным тот факт, что для того, чтобы ребенку просто существовать необходимо не меньше 4 объятий в день, а для хорошего полноценного развития – около 12 . Но это действительно так и есть. Впервые об этом сказал известный хирург в Америке Роберт Мак. Ласка и любовь способствует воспитанию хорошего и доброго ребенка.
  • Секрет воспитания №2
Можно ли ругать ребенка? Если у вашего ребенка что-то не получается, то не стоит заострять на этом внимание. Лучше чаще хвалите то, что у него лучше всего удается. Не стоит говорить такие фразы, как «Всегда у тебя вот так плохо получается», «Вечно ты ….». Эти слова действуют как гипноз и вызывают лишь негативные эмоции и закладывают в характер ребенка комплексы.



Если вам не нравиться выступать в роли учителя для ребенка, то лучше и не начинать этим заниматься. Все действия, направленные на обучение в чем-либо вашего дитя приведут к полному отсутствию результата. Плохой учитель — плохой воспитанник.
  • Секрет воспитания №3
Как воспитать уверенного ребенка? Воспитывайте свое чадо так, чтобы смелость и решительность убило всю робость. Такой ребенок сможет соперничать в таланте с любым. Не нужно пугать ребенка в детстве всякими страшными историями или создавать страх высоты, воды, пауков и так далее. Все страхи развивают в ребенке неуверенность в действиях — отсюда потом все проблемы в несамостоятельности. Не стоит так же указывать ребенку на недостатки во внешности или характере. Лучше помогайте ему их скорректировать. Соблюдая эти правила воспитания у вас получится воспитать ребенка лидером.
  • Секрет воспитания №4
С самого детства следует начинать приучать  ребенка к чувству ответственности, поручая ему маленькие дела или заботу о других. Это сыграет очень важную роль в становлении его характера. Похожий пример вы можете найти в сказке Некрасова про «мужичка-с-ноготока», который уже с 6 лет знал, что надо заботиться о своей семье. Когда ребенок будет занят каким-то домашним делом, он быстрее станет самостоятельным и сможет принимать какие-то, хоть и маленькие, но решения,  у него не будет времени на капризы и  истерики.  А как бороться с истериками ребенка и какими способами воспитать в нем самостоятельность, можете поближе узнать в одной их наших статей.
  • Секрет воспитания №5
Следует отметить, что у каждого человека происходит раскрытие его способностей в разный период времени. Может и 5 лет, и в 15, и в 20…и в 60 лет. Появятся ли эти способности, и когда – это все зависит от семейных отношений. Если ваш ребенок не хочет ни чем заниматься, то можете почитать советы.
  • Секрет воспитания №6
Одной из самых главных хитростей в воспитании ребенка является то, что никогда не следует учить на прямую, а создавать такие ситуации, чтобы ребенок сам приходил к их решению, проявляя инициативность. Надо только подталкивать его к правильному решению.
  • Секрет воспитания №7
Очень важно, чтобы ребенок учился проходить препятствия на своем жизненном пути самостоятельно. Даже умные японцы знали от этого толк: «Если на пути к твоему счастью нет никаких препятствий, создай их сам». Так вы сможете воспитать смелого ребенка, которые не боится решения проблем. Он сможет вырасти человеком, который менее подвержен стрессам.
При воспитании ребенка важно не только быть хорошим педагогом, но и хорошим психологом.
Надеемся, наши советы родителям по воспитанию детей помогут вам понять, как правильно воспитать вашего сына или дочку смелыми, добрым и уверенными в себе!
25 СПОСОБОВ УЗНАТЬ КАК ДЕЛА У РЕБЁНКА В ШКОЛЕ.

Чем ребенок становится старше, тем труднее родителям сохранять с ним теплые дружеские отношения. Часто подросток строит стену между собой и миром взрослых. Для того, чтобы не потерять с ним контакт, родителям нужно много работать над взаимоотношениями в семье и часто прибегать к различным психологическим хитростям. Самая распространенная проблема, о которой не желают говорить дети, это трудности в школе. Мамы и папы тоже довольно часто подходят к этому вопросу некорректно.
как дела в школе
Тут представлены 25 способов спросить у ребенка, как у него дела в школе, не спрашивая, как его дела в школе. Звучит странно? Посмотри сам!
  1. Что самое хорошее из того, что произошло с тобой сегодня в школе? Что самое худшее из того, что произошло с тобой сегодня в школе?
  2. Скажи мне, что тебя сегодня заставило смеяться?
  3. Если бы ты мог выбрать, с кем бы ты хотел сидеть в классе? А с кем бы точно не хотел сидеть? Почему?
  4. Расскажи мне о самом классном месте в школе.
  5. Какое самое странное слово, которое ты услышал сегодня? Или, возможно, кто-то что-то странное тебе сказал?
  6. Если бы мы пригласили сегодня твоего учителя к нам в гости, что бы он мне рассказал о тебе, как думаешь?
  7. Кому ты сегодня помог?
  8. Может, кто-то тебе сегодня помог?
  9. Расскажи мне, что нового ты узнал сегодня?
  10. Был ли момент, когда ты чувствовал себя самым счастливым сегодня?
  11. Было ли тебе сегодня очень скучно?
  12. Если бы инопланетяне прилетели в ваш класс и забрали кого-то из учеников, кого бы ты хотел, чтобы они забрали?
  13. С кем бы ты хотел поиграть на перемене из тех, с кем ты еще никогда не играл?
  14. Расскажи мне о чём-то хорошем, что произошло с тобой сегодня.
  15. Какое слово учитель чаще всего сегодня повторял?
  16. О чём бы ты еще больше хотел узнать в школе?
  17. Чего бы тебе хотелось меньше делать в школе?
  18. С кем бы ты в своем классе мог вести себя лучше?
  19. Где ты чаще всего играешь на переменах?
  20. Кто самый смешной ученик в вашем классе? Почему он такой смешной?
  21. Тебе понравился сегодняшний обед? Что больше всего понравилось?
  22. Если бы завтра ты стал учителем, что бы ты сделал?
  23. Как ты думаешь, может, кто-то из вашего класса должен уйти из школы?
  24. Если бы ты мог поменяться с кем-то в классе местами, кто бы это был? Почему?
  25. Скажи мне о трех различных случаях, когда ты использовал карандаш сегодня в школе.






Результаты
предметной олимпиады по математике
max=20 баллов
Фамилия, имя
Класс
Баллы
Место
1.      
Арзамасцев Гера
1.1
18
1
2.      
Дубовая Вера
1.3
17
2
3.      
Иванов Алексей
1.2
17
2
4.      
Басков Миша
1.1
15
3
5.      
Шестаков Саша
1.3
15
3
6.      
Балдин Рома
1.2
15
3
7.      
Ковачевич Даница
1.1
14

8.      
Мамиева Лаура
1.1
14

9.      
Левина Маша
1.3
14

10.                        
Мещерякова Анфиса
1.3
14

11.                        
Рыжова Аня
1.3
14

12.                        
Крюков Роман
1.2
14

13.                        
Хачатрян Гурген
1.3
13

14.                        
Закомалдина Елена
1.2
13

15.                        
Гладкова Арина
1.1
12

16.                        
Мельчаков Дима
1.1
12

17.                        
Бархатова Анна
1.3
12

18.                        
Батурин Вова
1.3
12

19.                        
Мордасов Костя
1.3
12

20.                        
Уфимцева Наталья
1.2
12

21.                        
Гатауллина Влада
1.2
12

22.                        
Зверев Захар
1.2
12

23.                        
Сагитова Карина
1.1
11

24.                        
Богатырев Никита
1.3
11

25.                        
Веденяпина Лера
1.3
11

26.                        
Пабст Варвара
1.2
11

27.                        
Валлиулин Тимур
1.1
10

28.                        
Порсев Антон
1.3
10

29.                        
Прокопюк Дарья
1.2
10

30.                        
Лесняк Виктор
1.1
9

31.                        
Череповская Галя
1.1
9

32.                        
Якубенко Варвара
1.1
9

33.                        
Луценко Михаил
1.2
9

34.                        
Раваева Катя
1.1
8

35.                        
Дорма Арсений
1.3
8

36.                        
Тагиев Паша
1.3
8

37.                        
Торгашев Егор
1.3
8

38.                        
Белканов Арсений
1.2
7

39.                        
Передерий Алина
1.2
7

40.                        
Голубь Ирина
1.1
6

41.                        
Кравченко Слава
1.1
6

42.                        
Радченко Вова
1.1
6

43.                        
Городокина Лиза
1.3
6

44.                        
Стоянова Елизавета
1.2
6

45.                        
Сметанина Милана
1.2
6

46.                        
Новикова Полина
1.2
6

47.                        
Агеева Лена
1.1
5

48.                        
Кханбай Зара
1.1
5

49.                        
Торосян Саро
1.3
5

50.                        
Ермолаев Лавр
1.2
5

51.                        
Генчоглу Денис
1.1
4

52.                        
Миллер Егор
1.1
4

53.                        
Селезнев Саша
1.3
4

54.                        
Федорцов Матвей
1.2
4

55.                        
Буров Слава
1.1
3

56.                        
Сумин Сережа
1.1
3

57.                        
Хозов Степа
1.1
3

58.                        
Чухарев Степан
1.1
3

59.                        
Курочкин Антон
1.3
3

60.                        
Овчинников Вова
1.3
2

61.                        
Смердова Маша
1.3
2

62.                        
Усольцев Юра
1.3
2

63.                        
Кайда Глеб
1.3
1














Результаты
предметной олимпиады по русскому языку
в 1-х классах
Мах=20 баллов
Фамилия, имя
Класс
Баллы
Место
1.      
Булатова Катя
1.1
11
2
2.      
Гладкова Арина
1.1
10
3
3.      
Богатырев Никита
1.3
10
3
4.      
Агеева Лена
1.1
9

5.      
Зверев Захар
1.2
9

6.      
Шестаков Саша
1.3
9

7.      
Колодяжная Диана
1.1
8

8.      
Хабибуллин Тимур
1.2
8

9.      
Закомалдина Лена
1.2
8

10.                        
Кулакова Анна
1.3
8

11.                        
Череповская Галя
1.1
7

12.                        
Щербаков Никита
1.2
7

13.                        
Бархатова Анна
1.3
7

14.                        
Хачатрян Ани
1.3
7

15.                        
Генчоглу Денис
1.1
6

16.                        
Ковачевич Даница
1.1
6

17.                        
Капитонова Лиза
1.2
6

18.                        
Савета Александра
1.2
6

19.                        
Буров Слава
1.1
5

20.                        
Якубенко Варя
1.1
5

21.                        
Гатауллина Влада
1.2
5

22.                        
Дубовая Вера
1.3
4

23.                        
Плюхина Настя
1.2
3

24.                        
Брыляков Иван
1.2
3

25.                        
Бабаскин Алеша
1.1
2

26.                        
Комарова Маша
1.2
2

27.                        
Пискунова Вероника
1.1
1


Результаты
предметной олимпиады по литературному чтению
в 1-х классах
Мах=17 баллов

Фамилия, имя
Класс
Баллы
Место
1.      
Кулакова Анна
1.3
11
2
2.      
Федорцов Матвей
1.2
11
2
3.      
Мещерякова Анфиса
1.3
10
3
4.      
Булатова Катя
1.1
9

5.      
Камалова Арина
1.3
9

6.      
Рыжова Анна
1.3
9

7.      
Воробьев Максим
1.2
9

8.      
Нилов Миша
1.2
9

9.      
Басков Миша
1.1
8

10.                        
Мамиева Лаура
1.1
8

11.                        
Хлебников Марк
1.2
8

12.                        
Плюхина Настя
1.2
8

13.                        
Уфимцева Наташа
1.2
8

14.                        
Голубь Ира
1.1
7

15.                        
Чухарев Степан
1.1
6

16.                        
Яновская София
1.3
6

17.                        
Брыляков Иван
1.2
6

18.                        
Щербаков Никита
1.2
5

19.                        
Комарова Маша
1.2
0



Результаты
предметной олимпиады по окружающему миру
в 1-х классах
Мах=25 баллов
Фамилия, имя
Класс
Баллы
Место
Иванов Алеша
1.2
17
2
Хлебников Марк
1.2
16
3
Крюков Роман
1.2
15

Пабст Варя
1.2
15

 5
Прокопюк Даша
1.2
13

Торгашев Егор
1.3
13

 7
Радченко Вова
1.1
12

 8
Сметанина Милана
1.2
12

 9
Передерий Алина
1.2
12

10 
Воробьев Максим
1.2
12

 11
Хабибуллин Тимур
1.2
12

 12
Тагиев Павел
1.3
12

13 
Арзамасцев Гера
1.1
11

14 
Мельчаков Дима
1.1
11

15 
Сагитова Карина
1.1
11

16 
Батурин Вова
1.3
11

17 
Кайда Глеб
1.3
11

18 
Мордасов Костя
1.3
11

19 
Колодяжная Диана
1.1
10

20 
Кханбхай Зара
1.1
10

 21
Новикова Полина
1.2
10

 22
Белканов Арсений
1.2
10

 23
Стоянова Лиза
1.2
10

 24
Балдин Роман
1.2
10

 25
Луценко Миша
1.2
10

 26
Камалова Арина
1.3
10

 27
Левина Маша
1.3
10

 28
Порсев Антон
1.3
10

29 
Селезнев Саша
1.3
10

30 
Яновская София
1.3
10

31 
Пискунова Вероника
1.1
9

32 
Раваева Катя
1.1
9

33 
Савета Александра
1.2
9

34 
Дорма Арсений
1.3
9

35 
Смердова Маша
1.3
9

36 
Хозов Степа
1.1
8

37 
Хачатрян Ани
1.3
8

38 
Капитонова Лиза
1.2
7

39 
Торосян Саро
1.3
7

40 
Овчинников Вова
1.3
6

41 
Городокина Лиза
1.3
5

42 
Нилов Миша
1.2
4

43 
Веденяпина Лера
1.3
4

44 
Курочкин Антон
1.3
3

45 
Лесняк Витя
1.1
2

46 
Ермолаев Лавр
1.2
2

47 
Хачатрян Гурген
1.3
1

48 
Усольцев Юра
1.3
0



Список литературы, рекомендованной детям младшего школьного возраста. 1 класс Русские народные сказки «Лиса и журавль», «Лиса и козел», «Кот, петух и лиса», «Зимовье зверей», «Морозко», «Два мороза». Сказки зарубежных писателей Бр. Гримм. «Король-Дроздовик». Ш. Перро. «Золушка», «Кот в сапогах», «Мальчик с пальчик». Г.Х. Андерсен. «Гадкий утёнок». Классики русской литературы Стихотворения А. Пушкина, М. Лермонтова, Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Майкова, А. Толстого.«Колокольчики мои». К. Ушинский. Рассказы о животных. Л. Толстой. «Филипок». Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго зайца». Современная русская литература М. Пришвин. «Лисичкин хлеб» и др. рассказы. К. Паустовский. «Кот-ворюга» и др. рассказы. Г. Скребицкий. Рассказы. Н. Сладков. Рассказы. B. Бианки. «Аришка-трусишка», «Латка». Э. Шим. Рассказы. Л. Пантелеев. «Честное слово», «Как поросёнок говорить научился». Ю. Раскин. «Как папа был маленьким». Ю. Коваль. «Алый», «Воробьиное озеро» (Рассказы). Стихотворения Б. Заходера, Д. Хармса, С. Михалкова, Е. Благининой, И. Токмаковой, Я. Акима, Ю. Мориц. Э. Успенский. «Крокодил Гена и его друзья», «Про Веру и Анфису», «Дядя Федор, пес и кот». Г. Остер. «Вредные советы». C. Козлов. «Ежик в тумане». С. Прокофьева. «Лоскутик и Облако». Современная зарубежная литература Д. Биссет. «Про поросёнка, который умел летать». Дж. Родари. «Приключения Чиполлино».

Комментариев нет:

Отправить комментарий