ассоциация
преподавателей
ФГБОУ ВПО
«Челябинский государственный педагогический университет»,
ФГБОУ ВПО «Южно-Уральский государственный
медицинский университет» ЮУГМУ ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный
университет»
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН
КРАЕВЕДЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ – 2015
(для учащихся начальной школы)
2 класс
Код школы _____________
Фамилия, имя учащегося
_________________________________ Класс _____
1. Челябинская область расположена на
границе двух частей света. В какой части света расположена столица нашей
области?
а) в Европе, б) в Азии, в) в Америке,
г) в Африке.
2. В различные сезоны года солнце
расположено на разной высоте над горизонтом. Когда мы увидим солнце в самом
высоком положении?
а) в день весеннего равноденствия, б) в день зимнего
солнцестояния, в) в день осеннего равноденствия, г) в день летнего
солнцестояния.
3.
На гербе Челябинской области изображен
нагруженный верблюд. О чем говорит изображение верблюда?
а) о торговых путях, проходящих через нашу территорию,
б)
о том, что в челябинском зоопарке живет верблюд,
в)
о том, что недалеко расположена пустыня,
г)
о том, что жители области любят путешествовать.
4.
Октябрь в народе называют «листобой».
Такое название он получил, потому что:
а)
является самым дождливым, б) в октябре начинается листопад в) в октябре
заканчивается листопад, г) в это время убирают листья.
5.
Среди ветвей деревьев птицы строят
гнезда, а какие животные живут на деревьях?
а) еноты, б) белки, в) ящерицы, г) гадюки.
6.
Этот участок леса называют «зелеными
легкими» города Челябинска, в нем расположены родники и Детская железная дорога. Как называется бор?
а) Карагайский бор, б) Шершнёвский бор, в) Ужовский бор, г) Чебаркульский бор.
7.
Этот благородный металл встречается в виде самородков. Считается символом
власти и богатства, а также издавна служит валютой. Вблизи города Миасса были
найдены самые крупные его образцы:
а) железная руда, б) золото, в) алмазы, г) мрамор.
8.
Через город Челябинск проходит крупная железнодорожная магистраль, которая
называется:
а) Краснознаменная, б) Транссибирская, в) Байкало-Амурская, г) Казахстанская.
9.
Никита с мамой гуляли по набережной реки Миасс у Краеведческого музея, любовались
красотой цирка и фонтана на реке. В каком районе города Челябинска прогуливался
Никита с мамой?
а) Курчатовский, б) Калининский, в) Тракторозаводский, г) Центральный.
10. Река Миасс
обеспечивает население города Челябинска и соседних городов Копейск и Коркино
питьевой водой. Для этого на реке появилось Шершневское водохранилище. Каким
образом оно появилось?
а)
реку перегородили насыпной плотиной,
б)
оно образовалось на месте озера,
в)
к его образованию привело быстрое течение воды,
г)
сильное наводнение затопило берега.
11.
В осенний период в нашей местности часто
бывают туманы. Почему капельки воды становятся видимымими?
а) облака
спускаются вниз, б) теплый воздух соприкасается с холодным, в) солнце сильно
нагревает землю, г) в теплом воздухе образуются
скопления капель воды.
12.
В нашем городе продается множество газет и журналов. Например, детские –
Мурзилка, Веселые картинки, Шишкин Лес, Веселый колобок, Коллекция идей и
другие. Придумай свой журнал с интересным названием, из которого можно узнать о
родном крае. Запиши его название, перечисли три темы журнала и нарисуй его
обложку.
Мой журнал называется ________________________________ .
Читатели журнала узнают:
1. _______________________________________________________
2. _______________________________________________________
3. _______________________________________________________
2 класс
Номер вопроса
|
Ответ, баллы
|
1
|
б) – 2
|
2
|
г) – 2
|
3
|
а) – 1
|
4
|
в) – 2
|
5
|
б) – 1
|
6
|
б) – 1
|
7
|
б) – 2
|
8
|
б) – 3
|
9
|
г) – 3
|
10
|
а) – 2
|
11
|
б) – 3
|
12
|
От 0
до5
|
Максимальное количество баллов-27
Олимпиада «Россия. Обычаи и
традиции»
набранные
баллы
|
место
по России
|
место
по региону
|
||
Арсений
|
Белканов
|
63
|
34
|
13
|
Лена
|
Закомалдина
|
82
|
15
|
3
|
Алексей
|
Иванов
|
68
|
29
|
8
|
Варя
|
Пабст
|
36
|
61
|
21
|
Александра
|
Савета
|
43
|
54
|
19
|
Милана
|
Сметанина
|
71
|
26
|
6
|
Матвей
|
Федорцов
|
63
|
34
|
13
|
Тимур
|
Хабибуллин
|
80
|
17
|
4
|
Марк
|
Хлебников
|
66
|
31
|
10
|
Информатика
Роман
|
Балдин
|
86
|
11
|
5
|
Лена
|
Закомалдина
|
100
|
1
|
1
|
Алексей
|
Иванов
|
97
|
2
|
2
|
Варя
|
Пабст
|
79
|
18
|
7
|
Милана
|
Сметанина
|
92
|
5
|
4
|
Матвей
|
Федорцов
|
92
|
5
|
4
|
Тимур
|
Хабибуллин
|
77
|
20
|
9
|
Математика
Роман
|
Балдин
|
80
|
17
|
13
|
Арсений
|
Белканов
|
60
|
37
|
30
|
Лена
|
Закомалдина
|
81
|
16
|
12
|
Алексей
|
Иванов
|
49
|
48
|
39
|
Варя
|
Пабст
|
57
|
40
|
33
|
Александра
|
Савета
|
73
|
24
|
19
|
Милана
|
Сметанина
|
97
|
2
|
2
|
Наташа
|
Уфимцева
|
88
|
9
|
7
|
Матвей
|
Федорцов
|
97
|
2
|
2
|
Тимур
|
Хабибуллин
|
63
|
34
|
27
|
Марк
|
Хлебников
|
70
|
27
|
21
|
Задача № 1
В каждом из 4 углов комнаты сидит кошка.
Напротив каждой из этих кошек сидят три кошки.
Сколько всего в этой комнате кошек?
Напротив каждой из этих кошек сидят три кошки.
Сколько всего в этой комнате кошек?
Задача № 2
У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет сестру.
Сколько всего детей у этого отца?
У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет сестру.
Сколько всего детей у этого отца?
Задача № 3
В мастерской по пошиву одежды от куска сукна в 200 м ежедневно,
начиная с 1 марта, отрезали по 20 м.
Когда был отрезан последный кусок?
В мастерской по пошиву одежды от куска сукна в 200 м ежедневно,
начиная с 1 марта, отрезали по 20 м.
Когда был отрезан последный кусок?
Задача № 4
В клетке находятся 3 кролика. Три девочки попросили дать им по одному кролику.
Каждой девочке дали кролика. И все же в клетке остался один кролик.
Как так получилось?
В клетке находятся 3 кролика. Три девочки попросили дать им по одному кролику.
Каждой девочке дали кролика. И все же в клетке остался один кролик.
Как так получилось?
Задача № 5
6 рыбаков съели 6 судаков за 6 дней.
За сколько дней 10 рыбаков съедят 10 судаков?
6 рыбаков съели 6 судаков за 6 дней.
За сколько дней 10 рыбаков съедят 10 судаков?
Задача № 6
. На одном дереве сидело 40 сорок. Проходил охотник, выстрелил и убил 6 сорок.
Сколько сорок осталось на дереве?
. На одном дереве сидело 40 сорок. Проходил охотник, выстрелил и убил 6 сорок.
Сколько сорок осталось на дереве?
Задача № 7
Два землекопа за 2 часа работы выкопают 2 м канавы.
Сколько нужно землекопов, чтобы они за 100 часов работы выкопали 100 м такой же канавы?
Два землекопа за 2 часа работы выкопают 2 м канавы.
Сколько нужно землекопов, чтобы они за 100 часов работы выкопали 100 м такой же канавы?
Задача № 8
Два отца и два сына разделили между собой 3 апельсина так,
что каждому досталось по одному апельсину.
Как это могло получиться?
Два отца и два сына разделили между собой 3 апельсина так,
что каждому досталось по одному апельсину.
Как это могло получиться?
Задача № 9
По стеблю растения, высота которого 1 м, от земли ползет гусеница.
Днем она поднимается на 3 дм, а ночью опускается на 2 дм.
Через сколько суток гусеница доползет до верхушки растения?
По стеблю растения, высота которого 1 м, от земли ползет гусеница.
Днем она поднимается на 3 дм, а ночью опускается на 2 дм.
Через сколько суток гусеница доползет до верхушки растения?
Задача № 10
Есть два ведра емкостью 4 и 9 литров.
Как с их помощью принести из речки ровно 6 литров воды?
Есть два ведра емкостью 4 и 9 литров.
Как с их помощью принести из речки ровно 6 литров воды?
Олимпиада по русскому языку
I (отборочный) тур
Выполнил_ учени___ 1 класса _____ __________________________________________________
- Переставь буквы так, чтобы получилось слово. Подчеркни лишнее слово.
О, В, С, А_______________________
С, Т, А, И ______________________
Т, К, А, У ______________________
Р, Т, Т, О ______________________
- Зачеркни лишний слог, чтобы получились слова. Напиши слова.
СОРОЛОВЕЙ ________________________
ВОРОКАБЕЙ ________________________
ЛИВОРОНА ________________________
- Раздели предложение на слова черточками. Напиши готовое предложение.
МИЛАКОРМИТКОШКУМУРКУМОЛОКОМ
- Найди в квадрате слова, которые начинаются с буквы З, раскрась их разными цветами.
а
|
л
|
и
|
а
|
в
|
н
|
з
|
з
|
о
|
н
|
т
|
и
|
к
|
в
|
у
|
з
|
р
|
и
|
е
|
ы
|
у
|
п
|
и
|
к
|
м
|
у
|
с
|
к
|
к
|
м
|
о
|
л
|
ы
|
а
|
н
|
м
|
а
|
с
|
з
|
в
|
о
|
н
|
- Из данной группы слов составь и запиши предложение по схеме.
Толя, моряки, и, Петя, к, плывут, земле.
- Добавь к слову один или два слога, чтобы получилось новое слово:
КАР…
ВЕС…
БУК…
- Из каждого слова возьми только первые слоги и составь новое слово:
БАРАН, РАНА, БАНТИК
______________________
- Подчеркни слова, в которых все согласные звуки твёрдые.
ГНОМ, ТИГР, СНЕГ, ДОМ, ГУСИ, ГРИБ, РЫБА, ДЯТЕЛ, ДУБ, ГОРОД, ОСИНА.
Ответы на задания I тура
- Сова, аист, утка, торт. (2 балла за каждое слово, 1 балл за правильно найденное слово)
- Соловей, воробей, ворона. (За каждое правильное слово – 2 балла)
- Ворон, ворота, рука. (За каждое правильное слово – 3 балла)
- Мила кормит кошку Мурку молоком. (За правильное разделение каждого слова – по 1 баллу, за правильное написание каждого сова еще по 1 баллу)
- Звук, зонтик, зима, звон. (По 1 баллу за каждое правильно составленное слово)
- Моряки Толя и Петя плывут к земле. (2 балла)
- За правильное написание каждого слова по 1 баллу.
- Барабан (2 балла)
- Гном, тигр, снег, дом, гуси, гриб, рыба, дятел, дуб, город, осина. (За правильное подчеркивание каждого слова по 1 баллу)
Максимальный балл – 50 баллов.
Олимпиада по русскому языку
II (финальный) тур
Выполнил_ учени___ 1 класса _____ __________________________________________________
- Переставь буквы так, чтобы получилось слово. Подчеркни лишнее слово.
Л, И, А, С_______________________
Я, Ц, З, А ______________________
Т, С, О, Л ______________________
Л, В, К, О ______________________
- Зачеркни лишний слог, чтобы получились слова. Напиши слова.
ЯБНУЛОКО _________________________
СЛИДОВА __________________________
АБРИНАКОС ________________________
- Раздели предложение на слова черточками. Напиши готовое предложение.
КОРОВАНАЛУГУЖУЁТТРАВУ
- Найди в квадрате слова, которые начинаются с буквы С, раскрась их разными цветами.
а
|
л
|
и
|
а
|
в
|
н
|
с
|
с
|
о
|
Б
|
а
|
к
|
а
|
л
|
у
|
с
|
р
|
и
|
е
|
ы
|
о
|
п
|
а
|
к
|
м
|
у
|
к
|
н
|
к
|
д
|
о
|
л
|
ы
|
а
|
в
|
м
|
г
|
с
|
о
|
в
|
а
|
н
|
- Из данной группы слов составь и запиши предложение по схеме.
у, салат, Инны, грядке, на.
- Составь «лесенку» слов на букву М, чтобы каждое последующее слово было на одну букву больше предыдущего.
М ___
М ___ ___
М ___ ___ ___
М ___ ___ ___ ___
М ___ ___ ___ ___ ___
- Из каждого слова возьми только первые слоги и составь новое слово:
КОРА, ЛОТО, БОКСЁР
______________________
- Подчеркни слова, в которых есть мягкий согласный звук.
ЛУК, ЛИМОН, СТУЛ, ЛИСА, ЛАМПА, ЛУНА, АСТРА, РУКИ, ВИЛЫ, ТЫКВА, ИВА, ЗВЕРИ.
- Напиши слово, которое состоит из 3 слогов, а указывает на 7 дней.
___________________
Ответы на задания II тура
- Лиса, заяц, стол, волк. (2 балла за каждое слово, 1 балл за правильно найденное слово)
- Яблоко, слива, абрикос. (За каждое правильное слово – 2 балла)
- Вода, восемь, берёза. (За каждое правильное слово – 3 балла)
- Корова на лугу жуёт траву. (За правильное разделение каждого слова – по 1 баллу, за правильное написание каждого сова еще по 1 баллу)
- Слон, собака, сад, суп, сова. (По 1 баллу за каждое правильно составленное слово)
- У Инны на грядке салат. (2 балла)
- За правильное написание каждого слова по 1 баллу.
- Колобок. (2 балла)
- Лук, лимон, стул, лиса, лампа, луна, астра, руки, вилы, тыква, ива, звери. (За правильное подчеркивание каждого слова по 1 баллу)
- Неделя. (1 балл)
Фамилия___________имя_____________класс____
1. Отгадай загадки.
Летели серые гуси,
Нароняли белого пуха._______________
Нароняли белого пуха._______________
Всю зиму лежит,
А весной убежит._________________
А весной убежит._________________
Может быть, вы не поверите мне,
Но я увидала грибы на сосне.
Разве грибы на деревьях растут?
Что-то совсем непонятное тут…
Надеты на ветки маслята, опята…
Но я увидала грибы на сосне.
Разве грибы на деревьях растут?
Что-то совсем непонятное тут…
Надеты на ветки маслята, опята…
Кто же их на зиму сушит, ребята?______________
Какие животные на период зимы делают запасы пищи? Обведи букву выбранного варианта ответа.
А. Медведи, белки.
Б. Бурундуки, лисы.
В. Хомяк, белка, мышка-полёвка.
2. Соотнеси название времени года с событиями, связанными с ними. Заполни таблицу: под цифрой напиши букву, соответствующую нужному слову.
1) зима | А) набухают почки |
Б) листопад | |
В) прилетают грачи | |
2) весна | Г) бабье лето |
Д) грибная пора | |
Е) сбор клюквы | |
3) лето | Ж) уборка урожая |
З) сенокос | |
И) птицы вьют гнёзда | |
4) осень | К) Рождество |
Л) ледоход | |
М) гололёд |
1 | 2 | 3 | 4 |
3. Рассмотри рисунки птиц.
Подпиши названия птиц, распредели их на группы, в каждой группе укажи только номер птицы, дай названия группам, допиши ещё по две птицы в каждую группу.
1._____________________2._______________________3.__________________
4._____________________5._______________________6.__________________
Кто как голос подаёт?
1. Сорока | А. Ззаливается |
2. Филин | Б. Гогочет |
3. Воробей | В. Тенькает |
4. Соловей | Г. Чирикает |
5. Синица | Д. Стрекочет |
6. Гусь | Е. Ухает |
Заполни таблицу, под цифрой напиши букву, соответствующую нужному слову:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
4. Подпиши названия деревьев, одной чертой подчеркни названия хвойных деревьев, двумя – лиственных.
1.____________________2.________________________3.__________________
4.____________________5.________________________6.__________________
5. Собери из букв названия животных, подчеркни названия диких животных, около названий домашних животных напиши названия помещений, в которых они живут:
Бруска___________________________________________
Обкаса___________________________________________
Вюрдлеб__________________________________________
Цурика___________________________________________
Мвдеьед__________________________________________
Дашоль___________________________________________
6. Выбери цифру верного ответа:
7. Разгадай ребусы:
Комментариев нет:
Отправить комментарий