К уроку


  
ПАМЯТКА «КАК НАУЧИТЬСЯ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЯ»
№ 1. Описание неодушевленного предмета
  План:
1.                   Какой предмет изображен на рисунке.
2.                   Какого цвета этот предмет или его части (см. При­ложение №1).
3.         Где находится этот предмет, что ты видишь на зад­нем плане.
4.         Особенности этого предмета (размер, состояние: новый, старый, чистый...; свойства: красивый, полез­ный (см. Приложения №5, 6).
5.                   Для чего используется этот предмет, кому он мог бы принадлежать (пригодиться, понравиться).
6.                   Какие краски использовал художник (яркие, туск­лые, светлые, темные...) (см. Приложение №2).
7.                   Твое отношение к этому предмету (нравится, хотел бы такой иметь).
8.         Твое отношение к этой картинке (нравится, прият­но на нее смотреть) (см. Приложение№9).
№ 2. Описание растения
    План:
1.                   Какое растение изображено на рисунке.
2.                   Какого цвета это растение или его части (см. При­ложение №1).
3.                   Где растет это растение, что ты видишь на заднем плане.
4.                   Какое  время  года художник изобразил  на ри­сунке.
5.                   Особенности этого растения (размер, стадия роста, свойства: красивый, полезный (см. Приложения №3,6).
6.                   Какие краски использовал художник (яркие, туск­лые, светлые, темные...) (см. Приложение №2).
7.                   Твое отношение к этому растению (нравится, хотел бы такое иметь, понюхать (о цветах), потрогать).
8.                   Твое отношение к этой картинке (нравится, прият­но на нее смотреть) (см. Приложение №9).
№ 3. Описание животного
План:
1.                   Какое животное изображено на рисунке.
2.                   Какого цвета это животное или его части (см. При­ложение №1).
3.                   Что оно делает, его поза.
4.                   Где находится это животное, что ты видишь на зад­нем плане.
5.                   Особенности этого животного (размер, возраст, свой­ства: красивый, полезный...) (см. Приложения №3, 4, 6).
6.                   Какая у него морда.
7.                   Какое у него настроение, какой характер (см. При­ложение №7).
8.         Какие краски использовал художник (яркие, туск­лые, светлые, темные...) (см. Приложение №2).
9.                   Твое отношение к этому животному (нравится, хо­тел бы такое иметь, поиграть, погладить, встретить, дружить).
10.            Твое отношение к этой картинке (нравится, прият­но на нее смотреть) (см. Приложение №9).
№ 4. Портретное описание человека или сказочного персонажа
План:
1.                   Кто (какой сказочный персонаж) изображен на ри­сунке.
2.                   Из какой он сказки.
3.                   Что он делает, его поза.
4.         Его возраст (см. Приложение №4).
5.                   Какое у него лицо (морда).
6.                   Какое у него настроение, какой характер (см. При­ложение №7).
7.                   Во что он одет, какого цвета его одежда (см. Прило­жение №1).
8.                   Где находится этот персонаж, что ты видишь на заднем плане.
9.                   Какие краски использовал художник (яркие, туск­лые, светлые, темные...) (см. Приложение №2).
10.     Твое отношение к этому персонажу (нравит­ся, хотел бы с ним встретиться, поиграть, подружить­ся).
11.            Твое отношение к этой картинке (нравится, прият­но на нее смотреть) (см. Приложение №9).
№ 5. Описание сюжетной иллюстрации к сказке (изображен один персонаж)
План:
1.                   Какой сказочный персонаж изображен на рисунке.
2.                   Из какой он сказки.
3.                   Что он делает, о чем он думает; его поза.
4.                   Его возраст (см. Приложение №4).
5.                   Какой момент из сказки изображен на рисунке.
6.                   Какое у героя лицо (морда).
7.                   Какое у него настроение, какой характер (см. При­ложение №7).
8.                   Во что он одет, какого цвета его одежда (шкура, че­шуя, перья) (см. Приложение №1).
9.                   Где находится этот персонаж.
10.              Какое время года изображено на рисунке.
11.      Что нарисовано ближе всего к тебе.
12.              Что находится в центре картинки.
13.              Что ты видишь на заднем плане.
14.              Какие краски использовал художник (яркие, тус­клые, светлые, темные...) (см. Приложение №2).
15.              Твое  отношение  к  этому персонажу  (нравит­ся, хотел бы с ним встретиться, поиграть, подружить­ся).
16.              Твое отношение к этой картинке (нравится, прият­но на нее смотреть) (см. Приложение №9).
17.0 чем ты думаешь, глядя на этот рисунок (см. При­ложение №9).
№ 6. Описание сюжетной иллюстрации к сказке (изображено несколько персонажей)
План:
1.                   Какие сказочные персонажи изображены на ри­сунке.
2.                   Из какой они сказки.
3.                   Какой момент из сказки изображен на рисунке.
4.                   Что они делают, о чем они думают, о чем разгова­ривают; их позы.
5.                   Какое у первого героя лицо (морда).
6.         Его возраст (см. Приложение№4).
7.                   Какое у него настроение, какой характер (см. При­ложение №7).
8.         Во что он одет, какого цвета его одежда (шкура, че­шуя, перья) (см. Приложение №1).
9.         Твое отношение к этому персонажу (нравится ли, хотел бы с ним встретиться, поиграть, подружить­ся).
10.               Какое у второго героя лицо (морда).
11.               Его возраст (см. Приложение №4).
12.               Какое у него настроение, какой характер (см. При­ложение №7).
13.               Во что он одет, какого цвета его одежда (шкура, че­шуя, перья) (см. Приложение №1).
14.               Твое отношение к этому персонажу.
15.               Где находятся эти персонажи.
16.               Какое время года изображено на рисунке.
17.               Что нарисовано ближе всего к тебе.
18.               Что находится в центре картинки.
19.              Что ты видишь на заднем плане.
20.              Какие краски использовал художник (яркие, тус­клые, светлые, темные...) (см. Приложение №2).
21.              Твое отношение к этой картинке (нравится, прият­но на нее смотреть) (см. Приложение №9).
22.      О чем ты думаешь, глядя на этот рисунок (см. При­ложение №9).
№ 7. Описание сюжетного рисунка (изображен один персонаж)
План:
1.                   Кто изображен на рисунке.
2.                   Что он делает.
3.                   Как он это делает, с каким настроением (см. При­ложение №8).
4.         О чем он думает, говорит, поет.
5.                   В какой позе он нарисован.
6.         Какое у него лицо (морда).
7.                   Его возраст (см. Приложение №4).
8.         Какое у него настроение, какой характер (см. При­ложение №7).
9.         Во что он одет, какого цвета его одежда (см. Прило­жение №1).
10.                Где находится этот персонаж.
11.                Какое время года изображено на рисунке.
12.                Что нарисовано ближе всего к тебе.
13.                Что находится в центре картинки.
14.                Что ты видишь на заднем плане.
15.Какие краски использовал художник (яркие, туск­лые, светлые, темные...) (см. Приложение №2).
16. Твое отношение к этому персонажу (нравится, хотел бы с ним встретиться, поиграть, подружиться).
17.Твое отношение к этой картинке (нравится, прият­но на нее смотреть) (см. Приложение №9).
18.0 чем ты думаешь, глядя на этот рисунок (см. При­ложение №9).

№ 8. Описание сюжетного рисунка (изображено несколько персонажей)                                                                                                                                            План:
1.                   Кто изображен на рисунке.
2.                   Что они делают.
3.         Что делает первый персонаж.
4.         Как он это делает, с каким настроением (см. При­ложение №8).
5.                   О чем он думает, говорит, поет.
6.         В какой позе он нарисован.
7.                   Какое у него лицо (морда).
8.         Его возраст (см. Приложение №4).
9.                   Какое у него настроение, какой характер (см: При­ложение №7).
10.Во что он одет, какого цвета его одежда (см. Прило­жение №1).
11.                 Что делает второй персонаж.
12.                 Как он это делает, с каким настроением (см. При­ложение №8).
13.                О чем он думает, говорит, поет.
14.                В какой позе он нарисован.
15.       Какое у него лицо (морда).
16.                Его возраст (см. Приложение №4).
17.                Какое у него настроение, какой характер (см. При­ложение №7).
18.                Во что он одет, какого цвета его одежда (см. При­ложение №1).
19.                Твое отношение к этому персонажу (нравится ли, хо­тел бы ты с ним встретиться, поиграть, подружиться).
20.       Где находятся эти персонажи.
21.       Какое время года изображено на рисунке.
22.       Что нарисовано ближе всего к тебе.
23.       Что находится в центре картинки.
24.       Что ты видишь на заднем плане.
25.       Какие краски использовал художник (яркие, тус­клые, светлые, темные...) (см. Приложение №2).
26.       Твое отношение к этой картинке (нравится, прият­но на нее смотреть) (см. Приложение №9).
21.0 чем ты думаешь, глядя на этот рисунок (см. При­ложение №9).

Описание сюжетного рисунка (изображен один персонаж)
1.       Кто изображен на рисунке?
2.   Что он делает?
3.       Как он это делает, с каким настроением
4.   О чем он думает, говорит, поет?
5.   В какой позе он нарисован?
6.       Какое у него лицо
7.       Его возраст
8.   Какое у него настроение, какой характер
9.     9. Во что он одет, какого цвета его одежда
10.  Где находится этот персонаж?
11.  Какое время года изображено на рисунке?
12.  Что нарисовано ближе всего к тебе?
13.  Что находится в центре картинки?
14.  Что ты видишь на заднем плане?
15.  Какие краски использовал художник (яркие, тус­клые, светлые, темные...)
16.  Твое отношение к этому персонажу (нравится, хотел бы с ним встретиться, поиграть,   подружиться).
17.  Твое отношение к этой картинке (нравится, при­ятно но на нее смотреть)
      18.0 чем ты думаешь, глядя на этот рисунок

                                Как подготовиться к изложению
1.       Прочитай внимательно текст.
2.       Определи его тему (о чем говорится в тексте).
3.   Определи его основную мысль (что главное хотел сказать автор).
4.   Составь план.

  Раздели текст на части.
  Выдели главное в каждой части.
  Озаглавь каждую часть.

5.       Найди в тексте опорные слова и словосочетания.
6.   Выпиши трудные слова. Найди слова на правила. Подумай, как объяснить их написание.
7.       Еще раз внимательно перечитай текст. Обрати вни­мание на точное употребление слов и словосочетаний.
8.   Напиши изложение.
9.   Проверь работу.

Как работать над кратким изложением
1.        Прочитай рассказ.
2.        Определи тему.
3.        Определи главную мысль.
4.   Раздели рассказ на части.
5.        Выдели главное в каждой части.
6.   Сократи каждую часть.
7.        Напиши изложение кратко.
8.   Проверь работу.
Как составить текст-повествование
1.      Определи, о чем будешь рассказывать (какова тема текста)?
2.      Какая мысль в рассказе будет основной?
3.  Как лучше озаглавить текст?
4.  С чего можно начать рассказ (о чем будет говорить­ся во вводной части)?
5.      О чем ты расскажешь в основной части (как раз­вивалось действие, какой момент был самым напряжен­ным, чем все завершилось)?
6.  Как можно закончить рассказ (какой будет заклю­чительная часть)?
7.      Озаглавь текст и напиши его.
8.  Проверь работу.
Как составить текст-описание
1.       Определи свое отношение к предмету, который бу­дешь описывать. Что ты хочешь показать в своем тексте?
2.       Выдели признаки предмета.
3.   Подумай, какие слова и словосочетания можно употребить, чтобы описание было точным и ярким, какие сравнения использовать.
4.   Озаглавь текст и напиши его.
5.       Проверь работу.
Как составить текст-рассуждение
1.      Тезис, краткое сообщение о том, что ты будешь до­казывать.
2.  Доказательство, рассуждение. Его можно начать так: «Происходит это потому, что...», «Объясняется это тем, что...» и т. п.
3.      Вывод.
4.  Озаглавь текст и напиши его.
5.      Проверь работу.

Наступило время поговорить о работе над ошибками. Просматривая каждый день тетради своего ребёнка, вы периодически находили ошибки, которые он допустил в классной работе. Смело берите в руки пасту зелёного цвета и вместе с ребёнком исправляйте их. Если вы видите грязь, небрежное оформление- обозначьте ваше отношение корректно, предложите переписать, но соблюдайте меру, время и самочувствие сына или дочери. 
ПАМЯТКА
   КАК РАБОТАТЬ НАД ОШИБКАМИ

     - РАБОТАЙ  НАД ОШИБКАМИ РЕГУЛЯРНО!
1.Большая буква в начале предложения. 
Выпиши предложение, подчеркни первую букву.
Например: Сильный ветер сорвал листья с деревьев.

2. Точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения.
     Выпиши предложение. Поставь в конце предложения нужный знак.
      Например: Москва – столица нашей Родины.

3.Слог.
   Раздели слова на слоги. Делай так:
    У – чи – тель
    ЗАПОМНИ! Сколько в слове гласных, столько и слогов.  
                                                                                      
Как научить ребёнка правильно держать ручку? Все мы пишем, почти не задумываясь над тем, как мы её держим. Я покажу это с помощью картинок на примере перьевой ручки. В Российских школах сейчас детей учат писать шариковыми ручками. Для перьевой ручки можно использовать тот-же способ. 1. Представим, что на среднем пальце правой руки (см. рис. 1) есть "подушечка": На эту "подушечку" укладываем ручку (рис. 2): Указательный и большой пальцы захватывают ручку сверху (рис. 3): Расстояние от самого кончика ручки до кончика указательного пальца (расстояние X на рисунке) должно быть примерно 15 мм. Если расстояние слишком маленькое или слишком большое, рука при письме будет напряжена. Когда пишем, соблюдаем следующие правила: Сидим прямо. Ноги вместе. Между грудью и столом расстояние 1,5 - 2 см. Тетрадь расположена под углом 30 градусов. Если тетрадь расположена по-другому, ребёнку придётся поворачивать туловище и сильно наклонять голову. Оба локтя лежат на столе.



УЧИМСЯ СЧИТАТЬhttp://www.mobintech.ru/multiplication/
Тренажер по русскому языку здесь
http://uchit.rastu.ru/education/4/1915/

Тренажёр "Состав числа"
http://ya-umni4ka.ru/?p=875

Комментариев нет:

Отправить комментарий