ПАМЯТКА
«КАК НАУЧИТЬСЯ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЯ»
№ 1.
Описание неодушевленного предмета
План:
1.
Какой
предмет изображен на рисунке.
2.
Какого цвета этот предмет или его части (см. Приложение №1).
3.
Где находится этот предмет, что ты видишь на заднем плане.
4.
Особенности этого предмета (размер, состояние: новый, старый, чистый...;
свойства: красивый, полезный (см. Приложения №5, 6).
5.
Для чего используется этот предмет, кому он мог бы
принадлежать (пригодиться, понравиться).
6.
Какие краски использовал художник (яркие, тусклые, светлые,
темные...) (см. Приложение №2).
7.
Твое отношение к этому предмету (нравится, хотел бы такой иметь).
8.
Твое отношение к этой картинке (нравится, приятно на нее смотреть) (см. Приложение№9).
№ 2. Описание растения
План:
1.
Какое растение изображено на рисунке.
2.
Какого цвета это растение или его части (см. Приложение №1).
3.
Где
растет это растение, что ты видишь на заднем плане.
4.
Какое время года художник изобразил на рисунке.
5.
Особенности этого растения (размер, стадия роста, свойства: красивый,
полезный (см. Приложения №3,6).
6.
Какие краски использовал художник (яркие, тусклые, светлые,
темные...) (см. Приложение №2).
7.
Твое отношение к этому растению (нравится, хотел бы такое иметь,
понюхать (о цветах), потрогать).
8.
Твое отношение к этой картинке (нравится, приятно на нее смотреть) (см. Приложение
№9).
№ 3.
Описание животного
План:
1.
Какое животное изображено на рисунке.
2.
Какого цвета это животное или его части (см. Приложение №1).
3.
Что оно делает, его поза.
4.
Где находится это животное, что ты видишь на заднем плане.
5.
Особенности этого животного (размер, возраст, свойства: красивый,
полезный...) (см. Приложения №3, 4, 6).
6.
Какая
у него морда.
7.
Какое у него настроение, какой характер (см. Приложение №7).
8.
Какие краски использовал художник (яркие, тусклые, светлые,
темные...) (см. Приложение №2).
9.
Твое отношение к этому животному (нравится, хотел бы такое иметь,
поиграть, погладить, встретить, дружить).
10.
Твое отношение к этой картинке (нравится, приятно на нее смотреть) (см.
Приложение №9).
№
4. Портретное описание человека или сказочного персонажа
План:
1.
Кто (какой сказочный персонаж) изображен на рисунке.
2.
Из какой он сказки.
3.
Что он делает, его поза.
4.
Его возраст (см. Приложение №4).
5.
Какое у него лицо (морда).
6.
Какое у него настроение, какой характер (см. Приложение №7).
7.
Во что он одет, какого цвета его одежда (см. Приложение №1).
8.
Где находится этот персонаж, что ты видишь на заднем плане.
9.
Какие краски использовал художник (яркие, тусклые, светлые,
темные...) (см. Приложение №2).
10.
Твое отношение к этому персонажу (нравится, хотел бы с ним
встретиться, поиграть, подружиться).
11.
Твое отношение к этой картинке (нравится, приятно на нее смотреть) (см. Приложение №9).
№ 5.
Описание сюжетной
иллюстрации к сказке (изображен один персонаж)
План:
1.
Какой сказочный персонаж изображен на рисунке.
2.
Из какой он сказки.
3.
Что он делает, о чем он думает; его поза.
4.
Его возраст (см. Приложение №4).
5.
Какой момент из сказки изображен на рисунке.
6.
Какое у героя лицо (морда).
7.
Какое у него настроение, какой характер (см. Приложение №7).
8.
Во что он одет, какого цвета его одежда (шкура, чешуя, перья) (см.
Приложение №1).
9.
Где находится этот персонаж.
10.
Какое время года изображено на рисунке.
11.
Что нарисовано ближе всего к тебе.
12.
Что находится в центре картинки.
13.
Что
ты видишь на заднем плане.
14.
Какие краски использовал художник (яркие, тусклые, светлые,
темные...) (см. Приложение №2).
15.
Твое отношение к
этому персонажу (нравится, хотел бы с ним
встретиться, поиграть, подружиться).
16.
Твое отношение к этой картинке (нравится, приятно на нее смотреть) (см. Приложение
№9).
17.0 чем ты думаешь, глядя на этот рисунок (см. Приложение №9).
№
6. Описание сюжетной
иллюстрации к сказке (изображено
несколько персонажей)
План:
1.
Какие сказочные персонажи изображены на рисунке.
2.
Из какой они сказки.
3.
Какой
момент из сказки изображен на рисунке.
4.
Что они делают, о чем они думают, о чем разговаривают; их позы.
5.
Какое у первого героя лицо (морда).
6.
Его возраст (см. Приложение№4).
7.
Какое у него настроение, какой характер (см. Приложение №7).
8.
Во что он одет, какого цвета его одежда (шкура, чешуя, перья) (см.
Приложение №1).
9.
Твое отношение к этому персонажу (нравится ли, хотел бы с ним
встретиться, поиграть, подружиться).
10.
Какое у второго героя лицо (морда).
11.
Его возраст (см. Приложение №4).
12.
Какое у него настроение, какой характер (см. Приложение №7).
13.
Во что он одет, какого цвета его одежда (шкура, чешуя, перья) (см.
Приложение №1).
14.
Твое отношение к этому персонажу.
15.
Где находятся эти персонажи.
16.
Какое время года изображено на рисунке.
17.
Что нарисовано ближе всего к тебе.
18.
Что находится в центре картинки.
19.
Что
ты видишь на заднем плане.
20.
Какие краски использовал художник (яркие, тусклые, светлые,
темные...) (см. Приложение №2).
21.
Твое отношение к этой картинке (нравится, приятно на нее смотреть) (см. Приложение
№9).
22. О чем ты думаешь,
глядя на этот рисунок (см. Приложение №9).
№
7. Описание сюжетного рисунка (изображен
один персонаж)
План:
1.
Кто
изображен на рисунке.
2.
Что он делает.
3.
Как он это делает, с каким настроением (см. Приложение №8).
4.
О чем он думает, говорит, поет.
5.
В какой позе он нарисован.
6.
Какое у него лицо (морда).
7.
Его возраст (см. Приложение №4).
8.
Какое у него настроение, какой характер (см. Приложение №7).
9.
Во что он одет, какого цвета его одежда (см. Приложение №1).
10.
Где находится этот персонаж.
11.
Какое время года изображено на рисунке.
12.
Что нарисовано ближе всего к тебе.
13.
Что находится в центре картинки.
14.
Что
ты видишь на заднем плане.
15.Какие краски использовал художник (яркие, тусклые, светлые,
темные...) (см. Приложение №2).
16. Твое отношение к этому персонажу (нравится, хотел бы с ним встретиться,
поиграть, подружиться).
17.Твое отношение к этой картинке (нравится, приятно на нее смотреть) (см.
Приложение №9).
18.0 чем ты думаешь, глядя на этот рисунок (см. Приложение №9).
№ 8. Описание
сюжетного рисунка (изображено несколько
персонажей)
План:
1.
Кто
изображен на рисунке.
2.
Что они делают.
3.
Что
делает первый персонаж.
4.
Как он это делает, с каким настроением (см. Приложение №8).
5.
О чем он думает, говорит, поет.
6.
В какой позе он нарисован.
7.
Какое у него лицо (морда).
8.
Его возраст (см. Приложение №4).
9.
Какое у него настроение, какой характер (см: Приложение №7).
10.Во что он одет, какого цвета его одежда (см. Приложение №1).
11.
Что делает второй персонаж.
12.
Как
он это делает, с каким настроением (см. Приложение №8).
13.
О чем он думает, говорит, поет.
14.
В какой позе он нарисован.
15.
Какое у него лицо (морда).
16.
Его возраст (см. Приложение №4).
17.
Какое у него настроение, какой характер (см. Приложение №7).
18.
Во что он одет, какого цвета его одежда (см. Приложение №1).
19.
Твое отношение к этому персонажу (нравится ли, хотел бы ты с ним
встретиться, поиграть, подружиться).
20.
Где
находятся эти персонажи.
21.
Какое
время года изображено на рисунке.
22.
Что нарисовано ближе всего к тебе.
23.
Что находится в центре картинки.
24.
Что
ты видишь на заднем плане.
25.
Какие краски использовал художник (яркие, тусклые, светлые,
темные...) (см. Приложение №2).
26.
Твое отношение к этой картинке (нравится, приятно на нее смотреть) (см. Приложение
№9).
21.0 чем ты думаешь, глядя на этот рисунок (см. Приложение №9).
Описание сюжетного рисунка (изображен один персонаж)
1.
Кто изображен на рисунке?
2.
Что он делает?
3.
Как он это делает, с каким настроением
4.
О чем он думает, говорит, поет?
5.
В какой позе он нарисован?
6.
Какое у него лицо
7.
Его возраст
8.
Какое у него настроение, какой характер
9.
9. Во что он одет,
какого цвета его одежда
10. Где находится этот
персонаж?
11. Какое время года
изображено на рисунке?
12. Что нарисовано ближе
всего к тебе?
13. Что находится в
центре картинки?
14. Что ты видишь на
заднем плане?
15. Какие краски
использовал художник (яркие, тусклые, светлые, темные...)
16. Твое отношение к
этому персонажу (нравится, хотел бы с ним встретиться, поиграть, подружиться).
17.
Твое отношение к этой картинке (нравится, приятно но на нее
смотреть)
18.0 чем ты думаешь, глядя на этот
рисунок
Как подготовиться к изложению
1.
Прочитай внимательно текст.
2.
Определи его тему (о чем говорится в тексте).
3.
Определи его основную мысль (что главное хотел сказать автор).
4.
Составь план.
— Раздели текст на части.
— Выдели главное в каждой части.
— Озаглавь каждую часть.
5.
Найди в тексте опорные слова и словосочетания.
6.
Выпиши трудные слова. Найди слова на правила. Подумай, как объяснить их
написание.
7. Еще раз внимательно перечитай
текст. Обрати внимание
на точное употребление слов и словосочетаний.
8. Напиши изложение.
9. Проверь работу.
Как работать над кратким изложением
1.
Прочитай рассказ.
2.
Определи тему.
3.
Определи главную мысль.
4. Раздели рассказ на части.
5.
Выдели главное в каждой части.
6. Сократи каждую часть.
7.
Напиши изложение кратко.
8. Проверь работу.
Как
составить текст-повествование
1. Определи, о чем будешь
рассказывать (какова тема текста)?
2. Какая мысль в рассказе будет основной?
3. Как лучше озаглавить текст?
4. С чего можно начать рассказ (о чем будет говориться во вводной части)?
5. О чем ты расскажешь в основной
части (как развивалось
действие, какой момент был самым напряженным, чем все завершилось)?
6. Как можно закончить рассказ
(какой будет заключительная
часть)?
7. Озаглавь текст и напиши его.
8. Проверь работу.
Как
составить текст-описание
1. Определи свое отношение к
предмету, который будешь
описывать. Что ты хочешь показать в своем тексте?
2. Выдели признаки предмета.
3. Подумай, какие слова и
словосочетания можно употребить,
чтобы описание было точным и ярким, какие сравнения использовать.
4. Озаглавь текст и напиши его.
5. Проверь работу.
Как
составить текст-рассуждение
1. Тезис, краткое сообщение о том,
что ты будешь доказывать.
2. Доказательство, рассуждение. Его
можно начать так:
«Происходит это потому, что...», «Объясняется это тем, что...» и т. п.
3. Вывод.
4. Озаглавь текст и напиши его.
5. Проверь работу.
Наступило время поговорить о работе над ошибками. Просматривая каждый день тетради своего ребёнка, вы периодически находили ошибки, которые он допустил в классной работе. Смело берите в руки пасту зелёного цвета и вместе с ребёнком исправляйте их. Если вы видите грязь, небрежное оформление- обозначьте ваше отношение корректно, предложите переписать, но соблюдайте меру, время и самочувствие сына или дочери.
ПАМЯТКА
КАК РАБОТАТЬ НАД ОШИБКАМИ
- РАБОТАЙ НАД ОШИБКАМИ РЕГУЛЯРНО!
1.Большая буква в начале предложения.
Выпиши предложение, подчеркни первую букву.
Например: Сильный ветер сорвал листья с деревьев.
2. Точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения.
Выпиши предложение. Поставь в конце предложения нужный знак.
Например: Москва – столица нашей Родины.
3.Слог.
Раздели слова на слоги. Делай так:
У – чи – тель
ЗАПОМНИ! Сколько в слове гласных, столько и слогов.
УЧИМСЯ СЧИТАТЬhttp://www.mobintech.ru/multiplication/
Тренажер по русскому языку здесь
http://uchit.rastu.ru/education/4/1915/
http://ya-umni4ka.ru/?p=875
Комментариев нет:
Отправить комментарий